Воскресенье, 05.05.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | 2021-2022 уч.г. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт музея истории села Среднеивкино

2021 - 2022 учебный год

 

На районном августовском совещании педагогов

Накануне нового учебного года, 25 августа, состоялось традиционное совещание педагогических работников Верхошижемского района «Национальный проект «Образование»: от замысла к реализации». По предложению организаторов совещания руководитель музея села Среднеивкино  Огородникова С.В. выступила по теме «Совершенствование предметно-пространственной музейной среды в условиях сельского сообщества».

 

На Фестивале краеведов в Ульяновске

9–10 сентября 2021 года в Ульяновске состоялся Фестиваль краеведов Поволжья, организованный Российским историческим обществом и Фондом «История Отечества». В работе Фестиваля приняли участие председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин и председатель правления РИО К. И. Могилевский. На Фестиваль были приглашены 28 краеведов из 10 регионов Приволжского федерального округа. Кировскую область на Фестивале представляли О.И. Урванцева (КОГОБУ «Лицей № 9» г. Слободского), С.В. Огородникова (МКОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района), С.В. Крупина (МБОУ «СОШ с УИОП № 32» г. Кирова).  Гости поделились личным и региональным опытом по реализации историко-просветительских краеведческих проектов и ведению краеведческой деятельности, нацеленной на гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. В обсуждении проблем, стоящих перед краеведческим сообществом, приняли участие представители образования, культуры, общественных организаций Ульяновской области.

 

На курсах «Организация туристско-краеведческой деятельности в организациях дополнительного образования»

28 сентября руководитель музея С.В. Огородникова провела занятие «Роль музея в развитии духовно-нравственных качеств обучающихся» со слушателями курсов «Организация туристско-краеведческой деятельности в организациях дополнительного образования», организованных Центром управления и инноваций КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области».

План занятия включал вопросы:

13.00 – 13.40 Теоретические основы музейной педагогики.

13.50 – 14.30 Школьный музей – комплексное средство формирования гражданской идентичности, развития духовно-нравственных качеств обучающихся (из опыта работы музея села Среднеивкино).

14.40 – 15.20 Элементы познавательного туризма в работе школьного музея.

15.30 – 16.10 Пути решения проблем музейной педагогики.

 

В нашем музее – гости из столицы

30 сентября наш музей посетили гости из Москвы – Копылов Владимир Леонидович с супругой.  

Владимир Леонидович – выпускник Среднеивкинской школы 1978 г. В 1982 г. с отличием окончил Пермское авиационное техническое училище. На протяжении 10 лет (с 1982 по 1992 гг.) проходил службу в пограничных войсках КГБ СССР Закавказского пограничного округа. После окончания Московского юридического института был переведён для дальнейшей службы в Москву. С 1994 г. проходил военную службу в ФПС России. Полковник юстиции.

Уже более 20 лет семья Копыловых живёт в Москве, но малую родину Владимир Леонидович не забывает и каждый год приезжает вместе с супругой в Среднеивкино. А в нынешнем году гости решили посетить наш музей. Экспозиционные залы они осмотрели с большим интересом. Знакомство с музеем продолжалось более часа. В Книге отзывов появилась запись: «Сегодня мы как будто побывали в своём детстве…» и слова благодарности музею за сохранение исторической памяти.

 

Из интернет-группы «Мой Верхошижемский район»:

Наши талантливые школьники отправились в заслуженное путешествие по «Золотому кольцу» России
 

11-15 октября в составе группы школьников Кировской области отправились в поездку в рамках проекта «Культура» по «Золотому кольцу» России двое одиннадцатиклассников Среднеивкинской школы: Алина Пантюхина (как победительница областного этапа конкурса по историческому краеведению) и Павел Окунев (как многократный победитель областных и всероссийских конкурсов по сельскому хозяйству). От верхошижемской школы - ученица 9Б класса Шипина Дарья. Девочка является отличницей учебы, победителем и призером олимпиад, конкурсов и соревнований различных уровней. Радуемся успехам наших ребят!
На фото: Алина, Дарья, Павел в Суздале

 

Пантюхина Алина – финалист Всероссийской олимпиады по школьному краеведению

Ученица 11 класса Пантюхина Алина в нынешнем году стала финалистом Всероссийской олимпиады по школьному краеведению.  В истории музея села Среднеивкино это произошло впервые. Ещё в сентябре Алина прошла отборочный тур и показала высокий результат. 18 – 20 октября, в режиме онлайн, проводились конкурсные испытания в 3 этапа: викторина, атрибуция музейного предмета, миниисследование. Все участники Финала распределялись по 7 секциям. Алина выбрала секцию «Летопись родного края». Условия выполнения заданий были жёсткими. Например, провести исследование и подготовить защиту нужно было в течение суток. Выступить предстояло на платформе Zoom. Алина старалась изо всех сил. В результате она стала дипломантом, заняв 10-ю позицию из 23-х финалистов секции. Алина молодец!

 

Алина Пантюхина: краеведение  – это увлекательно!

В прошлом учебном году, когда я училась в 10 классе, мне довелось поучаствовать в олимпиаде по историческому краеведению. До этого  я никогда не принимала участия в подобных олимпиадах. Тема олимпиады была связана с юбилейной датой  – 60 лет со времени полёта первого человека в  космос. Готовиться к олимпиаде мне помогала  Светлана Витальевна. Мы  знакомились с уроженцами Кировской области, которые стали космонавтами, изучали музеи, посвящённые этому направлению, и многое другое. В районной олимпиаде по историческому краеведению я была единственным участником, но, несмотря на то, что у меня не было конкуренции, чтобы пройти на региональный уровень, мне надо было набрать определённое количество баллов.

Региональный этап был в апреле. Тема была та же, только уже шире. Были вопросы и из истории области, и из музееведения. Много времени и сил было потрачено на подготовку. Мне нравилось изучать что-то новое для себя, увлекающее, и я легко запоминала информацию. Было переживание, ведь хотелось показать хороший результат, но, казалось, о призовых местах можно только мечтать. Но когда пришли задания, и я начала их выполнять, то внутри меня «загорелся огонёк».

Примерно неделю мы ждали результатов. Не знаю, как Светлана Витальевна, но я очень переживала. И я хорошо помню свою реакцию на звонок учительницы, когда она сказала: «Ну что, Алина, поздравляю! Ты стала победителем». И мы стали собираться в Москву на Финал.

В начале учебного года мы узнали, что Всероссийский этап олимпиады будет проходить онлайн, это немного расстроило, но, когда мне предложили съездить по «Золотому кольцу»,  моя грусть превратилась в радость.

Отборочный этап проходил с 17 по 21 сентября. Он включал в себя викторину. Там было 10 вопросов, каждый из которых включал в себя ещё несколько. Вопросы были достаточно сложные, хотя можно было пользоваться различными источниками. Мой результат оказался третьим по количеству набранных баллов. Это меня воодушевило.

Основной этап Финала проходил 17-19 октября, когда я уже вернулась из поездки. Что он из себя представлял? Это был тест из 20 заданий, которые надо было сделать за 40 минут; атрибуция трех предметов, на нее было дано 1,5 часа; и написание, а также защита мини-исследования по одной из проблем, связанных с сохранением культурно-исторического наследия. Чтобы выполнить задания вовремя, мне приходилось отпрашиваться с уроков, задерживаться допоздна в музее. В итоге я вошла в первую десятку финалистов и стала дипломантом. Для меня это неплохой результат. Труд всегда окупается. В моём случае – полученными знаниями и приобретением опыта по различным видам деятельности. Краеведение теперь занимает в моей жизни важное место!

О путешествии по «Золотому кольцу»

27 декабря, на одном из внеурочных занятий в 5 классе по программе «Удивительный мир музея» ученица 11 класса Пантюхина Алина поделилась впечатлениями о путешествии по «Золотому кольцу». Пятиклассники с интересом слушали рассказ Алины о музеях Суздаля, о знаменитых храмах Владимира, о достопримечательностях Москвы. Особенно впечатлила «музыкальное» видео, которое сделала Алина после посещения единственного в России музея истории музыкальных инструментов. Алине – благодарность за сотрудничество с нашим музеем!

 

 

Занятия в музее продолжаются

В нашем музее каждый год проходят  уроки по разным предметам, внеурочные занятия, классные часы. За два первых месяца нынешнего учебного года в музее прошло немало интересных занятий. Например, для первоклассников провели занятие «Здравствуй, музей!». Каждый ученик первого класса постарался усвоить музейные правила поведения, и каждый получил «пропуск» в музей – эмблему «МИССИ».

По предложению учителя начальных классов С.И. Окатьевой для ребят 2-го класса было подготовлено внеурочное занятие по финансовой грамотности, во время которого познакомились с историей денег: когда они появились, что собой представляли, как постепенно менялись. В экспозиции музея нашли старинные монеты и бумажные деньги. Узнали, что бумажные деньги появились при императрице Екатерине Великой. В народе их ласково называли «катеньки».

Фрагмент внеурочного занятия, посвящённого истории деревни Чучаловы, подготовила для третьеклассников учитель географии Т.А. Конышева. Ребята вместе со своей учительницей М.В. Крутихиной внимательно слушали ученика 8 класса Пятова Савелия, который провёл экскурсию о знаменитом земляке, уроженце деревни с такой же фамилией – Чучалов.

10 ноября М.В. Крутихина провела большое, содержательное внеурочное занятие «Труд людей осенью». 20 декабря учащиеся 3 класса снова посетили  музей, и на этот раз велась речь о том, «как хлеб на стол приходил» к нашим дедушкам и бабушкам. Важно отметить, что ребята-третьеклассники во время музейных занятий всегда выполняют правила поведения в музее на «отлично».  

Второй год подряд учитель русского языка и литературы Н.Л. Пятова приводит учащихся 5 класса в музей на уроки родного языка «История в слове. Наименования элементов традиционной народной одежды» и «Наименования предметов крестьянского быта». На уроках используются карточки с соответствующими словами, а также «Словарь бабы Нюры», в котором находится огромное количество диалектов.

Для 5 же класса по традиции учитель изобразительного искусства С.Н. Филиппова провела урок рисования «Русская изба». Основная часть урока проходила вблизи экспозиционного раздела, отражающего интерьер жилища наших предков.

17 декабря для ребят 8 класса в музее проведено обучающее занятие по составлению родословной. Ученица 10 класса Малышева Екатерина выступила с экскурсией  «Штрихи истории моей семьи» как формой представления родословной.  Восьмиклассникам были даны рекомендации, как подготовить родословную. Также познакомились с критериями конкурса родословных, который планируется провести во время Недели музея.

Одним словом, занятия в музее продолжаются!

 

 

Из истории сельскохозяйственных орудий труда

15 ноября для ребят 7 класса в  музее проведено занятие «Какими орудиями труда пользовались наши предки». Сначала семиклассники вспомнили,  с какими орудиями труда знакомились, когда учились в начальной школе, а затем более детально познакомились с разновидностями сохи и плуга, пополнили свои знания о других орудиях земледелия. Музейное занятие стало началом проекта, задуманного классным руководителем Н.Л. Пятовой, нацеленного на «агропросвещение» учащихся.

 

 

О проблемах преподавания региональной истории

25 ноября и 23 декабря по предложению руководителей окружных методических объединений учителей истории и обществознания Северного и Юго-Восточного образовательных округов руководитель музея Огородникова С.В. выступила на вебинарах, проводившихся в этих округах,  по теме «Реализация региональной истории в Кировской области: проблемы и перспективы».

 

Из сообщения руководителя МО учителей истории Северного образовательного округа Е.Н. Крыловой: 

  25 ноября 2021 года в Северном образовательном округе прошло заседание окружного методического объединения учителей истории и обществознания, которая собрала учителей города Слободского, Слободского, Белохолуницкого и Нагорского районов. По причине эпидемиологических ограничений встреча прошла в формате вебинара. Заседание было посвящено актуальным вопросам преподавания региональной истории, где обсуждались как общетеоретические аспекты обозначенной проблемы, так и показан конкретный опыт преподавания краеведения в образовательных организациях округа.

Начала встречу Н.Ф. Крицкая, председатель регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, председатель экзаменационной комиссии ГИА по истории в Кировской области. Надежда Федоровна рассказала о целях и задачах Ассоциации, о первых результатах и перспективных планах деятельности организации и пригласила педагогов округа вступить в Ассоциацию, подчеркнув, что это площадка для профессионального сотрудничества и взаимодействия учителей истории. 

Очень интересным было выступление С.В. Огородниковой, которая присоединилась к нам из с. Среднеивкино Верхошижемского района. Светлана Витальевна является руководителем музея истории с.Среднеивкино и очень давно в своей педагогической практике занимается вопросами краеведения. Большое спасибо Светлане Витальевне за неоценимую подборку и анализ исторических источников – основных региональных изданий по истории Вятского края за последние 15 лет (2005 – 2020 годы). Коллеги включились в обсуждение одной из основных проблем преподавания истории нашего края – отсутствие единых подходов к изучению региональной истории и единого регионального учебника.

К обсуждению присоединилась Ю.В. Першина, к.и.н., доцент кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». Юлия Валерьевна расставила акценты в основных вопросах обсуждаемой темы и презентовала свою монографию «Образовательная и культурно-просветительская деятельность вятских властей и органов самоуправления в 1900-1914 годах».

Заседание получилось содержательным, предметным, конструктивным, с обратной связью и даже носило межокружной характер. Большое спасибо Надежде Федоровне, Светлане Витальевне, Юлии Валерьевне и слободским коллегам за выступления. Ждем новых встреч!

(Информация в более полном варианте находится на странице регионального отделения Ассоциации учителей истории Кировской области https://vk.com/teacherofhistory43 )

 

Музейная педагогика – прогнозный вектор развития образовательной среды сельской школы

14 декабря руководитель музея С.В. Огородникова участвовала в качестве модератора в работе Всероссийской научно-практической конференции «Формирование психологически комфортной образовательной среды в сельской школе: концепция и модели» по проблеме «Прогнозные векторы развития образовательной среды сельской школы в дискурсе идущих перемен». Одним из прогнозных векторов была признана музейная педагогика.

 

 

Открываем мемориальную доску

21 декабря в Среднеивкино была открыта мемориальная доска, посвящённая Андрею Михайловичу Хлебникову, знаменитому директору совхоза «Среднеивкинский» (1965 – 1981 гг.), «Почётному гражданину Верхошижемского района», обладателю шести орденов. В 2021 г. ему исполнилось бы 100 лет со Дня рождения. Для гостей-участников события ученик 11 класса Шишкин Родион провёл в музее экскурсию «Вехи жизни знаменитого директора». Родион очень старался! Гости отметили высокий уровень проведения экскурсии.

                                              

 

 

И снова семейные реликвии

22 декабря по музейной традиции учащиеся 6 класса представляли семейные реликвии во время классного часа. Интересные сообщения подготовили Устюгов Матвей, Окатьева Аврора, Милокумова Мария, Исупова Виктория, Нечаев Максим.

Вершинин Иван рассказал о хрустальной вазе, которую в их семье достают один раз в год – в новогодние праздники, чтобы наполнить сладостями. Дополнила рассказ Ивана мама Ольга Дмитриевна, которая пришла на классный час поддержать сына.

Классный руководитель Екатерина Николаевна Зяблицева представила вниманию ребят прекрасную поделку, показывающую момент уборки урожая. Её изготовил  муж Сергей Викторович, а помогала вся семья. Прошедшим летом поделка была подарена в музей и стала использоваться в качестве иллюстрации во время музейных занятий. Так семейные реликвии становятся экспонатами в нашем музее.

 

 

 

Работаем в архиве

28 декабря ученица 11 класса и руководитель музея С.В. Огородникова посетили Государственный архив Кировской области для того, чтобы поработать с документами по теме исследовательского проекта «Из истории почты Вятского края».

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCozАдрес: с. Среднеивкино. Почта:missi2005@mail.ru