Воскресенье, 05.05.2024, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Новости 2015-2016 (второе полугодие) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт музея истории села Среднеивкино

Новости

2015 - 2016 учебный год (второе полугодие)

 

Подводим итоги года

31 мая на итоговой общешкольной линейке за активную работу в музее были вручены благодарственные письма 31 человеку: учащимся, педагогам, родителям, представителям общественности. Молодцы! Так держать!

 

«Пейте, дети, молоко!»

27 мая для учащихся 4 класса было проведено заключительное в нынешнем учебном году занятие по программе «Путешествие а Агроград». Сначала оно проходило в музее. Руководитель музея предложила определить тему занятия, продемонстрировав на экране фирменный знак агрофирмы. В ходе обсуждения выяснилось, что речь пойдет о животноводстве. В экспозиционном зале агрофирмы познакомились с историческими фактами, связанными с развитием животноводства в хозяйстве. После этого состоялся выезд в агрофирму, на животноводческий комплекс. Экскурсию с ребятами провел начальник цеха животноводства Николай Юрьевич Останин.  Погодные условия благоприятствовали «путешественникам», и первая часть экскурсии проходила на открытом воздухе, на территории комплекса: сколько всего ферм и коров на них, какая из ферм построена первой, а  какая – самая «молодая», в каких помещениях находятся телята. Вторая часть экскурсии – внутри помещений, непосредственный контакт с животными. Одновременно происходило общение с Николаем Юрьевичем  в вопросно-ответной форме: как называется порода коров? каковы особенности внешности этой породы? кто и как ухаживает за животными? как даются клички животным? каков режим дня животных?  чем питаются коровы? как происходит процесс доения? сколько дают молока? в  чем полезность молока для людей? Дети и учителя с интересом общались с Николаем Юрьевичем, узнали новые слова, например, экспондер. Больше всего поразили чистота и порядок. После возвращения из «путешествия» была масса впечатлений.

  

 

 

«Удивительный мир музея»: подводим итоги

24 мая учащиеся 5 класса собрались в музее для подведения итогов работы по программе внеурочной деятельности «Удивительный мир музея». В этот день был завершен проект «Экспонаты заговорили». Ребята разошлись по своим любимым местам в музее и поразмышляли, что больше всего их удивило в прошедшем году в музее. Каждый поделился итогами своих размышлений. Разговор продолжался во время чаепития, которое пятиклассники очень любят. Дети высказали пожелание  продолжать работу в музее.

 

 

Что думают дети о музее

 26 мая учащиеся 3 класса с учительницей Ведерниковой Еленой Владимировной урок окружающего мира посвятили экскурсии в музей. Предварительно в классе повторили, что такое музей, откуда в музее старинные предметы, как они называются, как себя ведут в музеях. Уточнили, когда был открыт музей в Среднеивкино, и выяснилось, что он – ровесник третьеклассников, музею тоже 11 лет. Когда пришли в музей, путешествовали по всем трем залам. Елена Владимировна предложила придумать названия каждому  залу. Вернувшись в класс, ребята написали отзывы:

«В музее очень красиво. Благодаря музею я узнала, что было до того, как я родилась. Я очень-очень хочу ходить в музей».

«Я хочу снова увидеть старинную книгу. Эта книга как будто волшебная».

 «Мне понравились в музее животные, старинные вещи, в музее есть моя бабушка».

«Мне хочется ходить в музей много раз».

 «Музей просто Класс!!!!!»

 

 

11 класс  прощается с музеем

23 мая  для учащихся  11 класса интегрированные заключительные уроки по истории и обществознанию были проведены  в музее по теме «Взгляд в будущее: наше село вчера, сегодня, завтра». Прежде чем заглянуть в будущее, одиннадцатиклассники  продемонстрировали знания о прошлом своей малой родины, используя материалы музея. Затем будущим выпускникам было предложено составить «визитную карточку»  современного Среднеивкино. И, наконец, мини-сочинение «Каким я вижу родное село через 20 лет». Ребята «увидели» его полностью газифицированным, идеально чистым, утопающим в цветниках, известным на всю Россию благодаря знаменитой агрофирме и новым успехам музея.

24 мая продолжением Праздника  Последнего Звонка для выпускников стала автобусная экскурсия по селу  и его окрестностям,  во время которой ученик 5 класса Мокиев Ярослав провел экскурсию около Троицкой церкви в виде вопросов. Выпускники показали хорошие знания о главной достопримечательности села.

    

 

Что такое Пионерия

19 мая в музее для ребят 4 класса их учительница Окатьева Светлана Ивановна  провела классный час «Что такое Пионерия». Современные дети узнали, что «пионер» - значит  «первый», что их мамы и папы становились пионерами в день Пионерии – 19 мая, познакомились с пионерскими атрибутами – галстуком, горном и барабаном, девизом «Всегда готов!», песней «Взвейтесь кострами, синие ночи». Во второй части классного часа ребята «превращались» в пионеров – повязывали галстук, отдавали салют, выступали в роли барабанщиков и горнистов.

  

 

 

Неделя музея - 2016 

С 6 по 18 мая в Среднеивкино прошла музейная Неделя.Программа и основные события освещены на отдельной странице. Знакомьтесь!

 

 

В нашем музее – снова телевидение!

6 мая в агрофирму приехало телевидение, чтобы снять фильм о том, как агрофирма развивает социальную сферу села. Съемки велись и в музее! Фильм можно посмотреть и скачать с сайта ГТРК «Вятка», страница «Дороги деревенские».

 

 

Музей участвует в методическом совещании работников культуры Верхошижемского района

28 апреля в Среднеивкино на методическое совещание съехались работники культуры Верхошижемского района. Основная часть совещания проводилась в  Доме культуры, после чего участники совещания посетили музей. Руководитель музея рассказала о сотрудничестве с Домом культуры, затем гостям был представлен новый семейный проект «Береза – символ России» в форме экскурсии-концерта. Экскурсию проводил учащийся 5 класса Возисов Степан, музыкальные вставки исполняли родители Степана Наталья Валентиновна и Сергей Семенович, а также брат Степана Семен. В заключение представителям Домов культуры и библиотек из разных поселений руководитель музея подарила методические пособия «Музейно-педагогическая деятельность в сельском социуме». Гости оставили эмоциональную запись в Книге отзывов МИССИ.   

 

 

На музейном Совете  – о Неделе музея

28 апреля активисты музея собрались на Совет. Главный вопрос – о проведении Недели школьного музея. Обсудили и утвердили основные мероприятия Недели, а также спланировали ключевые дела на летний период.

 
 

                    Пасхальные игры в музее

Накануне Пасхи, 27 апреля, для учащихся 3-го класса в музее прошел классный час, посвященный главному празднику православных христиан. Сначала все вместе выяснили, что Пасхе предшествуют такие праздники, как Вербное Воскресенье, Чистый Четверг. Затем обратили внимание на праздничный стол в экспозиционном разделе «Русская изба». На столе находились кулич, Пасха с буквами «Х В» и крашеные яйца. Выяснили, что означают буквы на Пасхе, из чего она изготовлялась, почему яйца красного цвета. Оказалось, что во многих семьях нашего села и сейчас соблюдают традиции подготовки к Пасхе. Вторая часть классного часа была посвящена детским играм «Катание яиц» и «Чье яйцо дольше крутится». Третьеклассники играли с удовольствием, тем более что каждый участник игр получил сладкий приз. 

 

 

Урок Памяти

Урок литературы в 8 классе «Стихи и песни о Великой Отечественной войне» уже второй год Наталья Леонидовна Пятова проводит в музее. При подготовке к уроку ребята определяли сами, в какой форме они представят свое выступление: отзыв о стихотворении, подборка видеосюжетов или исполнение песни «вживую». Особенно проникновенно воспринимались выступления ребят на фоне экспозиционного раздела «Никто не забыт, ничто не забыто!»

 

 

Менеджеры Вятской сельскохозяйственной академии посетили наш музей

13 апреля 2016 г. студенты 2 курса экономического факультета по направлению обучения «Менеджмент» посетили   нашу агрофирму и наш музей. В историческом зале экскурсию для гостей  о своем прадедушке - пимокате  провел ученик 5 класса, начинающий экскурсовод Окунев Павел. А затем в «советском» зале, возле раздела, посвященного Великой Отечественной войне, Паша процитировал строки из письма, написанного в ноябре 1941 года одним из среднеивкинцев, ушедших на фронт.   

                  

 

 

Наши дети – победители областного конкурса экскурсоводов

8 апреля в г. Кирове на базе Центра детско-юношеского туризма и экскурсий впервые проводился Областной конкурс юных экскурсоводов музеев образовательных организаций, посвященный 80-летию образования Кировской области. В нем принимали участие экскурсоводы нашего музея, учащиеся 5 класса Пантюхина Алина, Мокиев Ярослав и Возисов Степан.  Алина и Ярослав под руководством учителя иностранного языка Исуповой Ольги Витальевны подготовили экскурсию на английском языке о Николае Викторовиче Харькине «Человек, который сделал себя сам». Презентация экскурсии отличалась четкой дикцией, выразительностью, компактностью. Степан выступал с новой экскурсией «Чудо из чудес», посвященной символу России – березе. Экскурсия была представлена в форме экскурсии – концерта, потому что Степана поддержала вся его семья. Председатель жюри конкурса в своем выступлении отметила, что первый раз присутствовала на экскурсии – концерте, хотя о такой форме знала  и раньше. Также была выделена экскурсия Ярослава и Алины как очень современная и перспективная в плане развития туризма. Итоги конкурса: диплом первой степени получил  Степан, диплом второй степени - Алина и Ярослав. Наши дети большие молодцы! Отдельная большая благодарность семье Возисовых – Наталье Валентиновне, Сергею Семеновичу, Таисье и Семену. Это здорово, что в нашем селе есть люди с такой активной жизненной позицией и таким творческим подходом к жизни!

    

 

 

 

Руководитель музея - в творческой лаборатории

 Руководитель музея Огородникова С.В. в феврале была приглашена для участия   в работе творческой лаборатории по теме «Взаимодействие образовательных организаций и учреждений культуры в условиях развития познавательного туризма» на базе Института развития образования Кировской области. Первое занятие состоялось 11 февраля и было посвящено нормативно-правовым основам взаимодействия учреждений культуры и образования. Второе занятие прошло 31 марта в областной библиотеке  им. А.И.Герцена. Состоялась экскурсия по выставке "Сказка мудростью богата. Иллюстрации Ю.В. Васнецова из золотого фонда детской книги". Также в этот день участники лаборатории познакомились с уникальной, единственной в нашей стране, выставкой глиняной игрушки, где представлены все виды этого промысла, от филимоновской игрушки до знаменитой дымки. Выставка находится в выставочном зале Вятского социально-экономического института.

              

 

  

 

Человек необычной судьбы

25 марта  в музейном Клубе интересных встреч учащиеся 10 и 11 классов познакомились с человеком необычной судьбы – специалистом агрофирмы Новоселовой Еленой Васильевной. В чем же ее необычность? Елена Васильевна – коренная горожанка. Она родилась и выросла в городе Кирове, а  после окончания Кировского сельскохозяйственного института приехала работать в совхоз «Среднеивкинский» и …осталась в наших краях насовсем. Елена Васильевна – главный ветеринарный врач в агрофирме. Ее рабочий день начинается в 5 часов утра. У Елены Васильевны в своем хозяйстве есть корова, теленочек, кролики и другая мелкая живность. И для всех находится время. Находит Елена Васильевна время и для повышения своей квалификации. Она побывала в командировках в Бельгии, Германии, Египте, Марокко. Много интересных подробностей услышали среднеивкинские старшеклассники о жизни в этих странах. С любопытством рассматривали фотографии, которые  Елена Васильевна привезла из командировок. Удивили такие факты, что в Германии многие преподаватели имеют до 50 коров, и сами ухаживают за ними, не используя наемный труд, а в Марокко запрещена продажа спиртного в магазинах. В конце встречи Елена Васильевна посоветовала ребятам верить в свои силы и упорно идти к цели, добиваться ее.

Из отзыва Кислициной Анастасии, учащейся 11 класса: В нашем музее проходят встречи учеников с интересными людьми села. Встреча с ветеринарным врачом  агрофирмы Новоселовой Еленой Васильевной прошла на одном дыхании! Истории из школьной жизни, дальнейшая судьба Елены Васильевны нас поразили. Когда она училась в школе, ходила на спортивные тренировки, кружок кройки и шитья. День Елены Васильевны и сейчас расписан по минутам. На ней лежит большая ответственность – предотвращение заболеваний коров и их кормление. Мы спросили Елену Васильевну: «Почему Вы не уехали обратно в Киров?». Ответ удивил нас: «В селе лучше, чем в городе!». Елена Васильевна побывала в командировках в разных странах мира.  Общаясь с Еленой Васильевной, я пришла к выводу, что человек может добиться много в жизни, если захочет! Каждый кузнец своего счастья!

 

 

Квест на уроке географического краеведения

24 марта  учитель географии Конышева Татьяна Анатольевна провела в музее урок географического краеведения для учащихся 6 класса. Этот урок вызвал у ребят особый интерес, потому что проходил необычно - в форме квеста. Учащиеся, разделившись на группы, выполняли задания  во всех трех залах музея,  организованно осуществляя переходы. Задания, разработанные Татьяной Анатольевной, отличались разнообразием. Например, в «советском» зале: зарисовать орудия труда, с которыми стоят школьники на фотографии комсомольско-молодежного лагеря. В зале агрофирмы нужно было разгадать по карте, под какими цифрами обозначены места России, куда агрофирма продает картофель, а также найти в экспозиции ответ на вопрос: в какой деревне родился дедушка одноклассника Куликова Димы Палтусов Иван Петрович, «Заслуженный работник сельского хозяйства»? Несмотря на достаточно большой объем заданий, они были выполнены учащимися быстро и правильно. Необходимо отметить, что урок в форме квеста в музее был проведен впервые. Во время  урока состоялась еще одна премьера: Корепановы Алена и Алеша провели экскурсию о  своей бабушке Нине Михайловне, учительнице – ветеране. И все это благодаря Татьяне Анатольевне!  

    

 

 

О чем рассказал самовар

22 марта учащиеся 5 класса побывали в гостях у Самовара. Для многих пятиклассников стало открытием то, что внутри у самовара находится печка. Самовар «рассказал» ребятам много интересного о себе. Например, что  родился он на самоварной фабрике в середине 19 века в Туле. Долгое время самовар жил в селе Среднеивкино на улице Советской в доме № 2, а  хозяйкой его была  Окатьева Нина Петровна. А в 2002 году она подарила самовар в музей. С тех пор место жительства самовара – музейная экспозиция. Пятиклассники определили, что у самовара, как и у человека, есть  туловище, ручки, ножки, носик, «шапочка». Самовар напоил чаем всех, кто пришел к нему в гости. Во время чаепития был устроен конкурс “Определи на вкус, что добавлено в чай” (лимон, мята, мед, сахар), а также просмотр  презентации «Это интересно!». Во время презентации ребята узнали, кто и когда открыл первую самоварную мастерскую, познакомились с легендой об открытии тонизирующих свойств чая. Уходя из гостей, каждый поделился своими впечатлениями. Все остались довольны. Вместе с пятиклассниками в гостях у Самовара побывали классный руководитель Исупова О.В., завуч школы Окунева О.В., руководитель музея Огородникова С.В.

 

8 класс участвует в программе "Агроград"

18 марта учащиеся 8 класса подключились к программе "Агроград". Для них, так же как и для учащихся начальной школы, было проведено занятие с зернышками  и снопами. Пройдя небольшие испытания, восьмиклассники осознали, что  "Агроград" нужен и для них. Осталось проверить, как ориентируются в сельскохозяйственных культурах 10 и 11 класс.    

 

 

К Дню рождения школы

День рождения Среднеивкинской школы - 20 марта. В предверии этого дня для выпускников основной школы по установившейся традиции в музее проведен классный час, посвященный истории школы и учителям - ветеранам. В проведении классного часа руководителю музея помогали экскурсоводы Шарапова Анастасия (7 кл.), Малышева Ольга (8 кл.), Горшкова Татьяна (9 кл.).     

                                                                     

 

 

Экспонаты  МИССИ - на окружном конкурсе "Учитель года"

29 апреля - 2 марта в г. Советске проходил окружной конкурс "Учитель года". В нем участвовала вожатая Среднеивкинской  школы Пятова Наталья Леонидовна. Для проведения конкурсного занятия с детьми она выбрала тему "Народные промыслы" и использовала экспонаты нашего музея: сундук, плетеную корзину, глиняные горшочки, сарафаны, кружевные подзоры  и другие предметы. Наталья Леонидовна стала призером конкурса, у нее 2 место. Поздравляем!  

 

 

Конкурс музейных знатоков

 В  нынешнем учебном году для учащихся 5 класса руководитель музея Огородникова С.В. разработала программу внеурочной деятельности "Удивительный мир музея". Программа включает 2 блока: "Что такое музей"  и "О чем рассказывают вещи". Первый блок программы завершился 1 марта проведением конкурса музейных знатоков. Ребята продемонстрировали знания о видах музеев, показали умения ориентироваться в музейных профессиях, различать экскурсоводов и экскурсантов, представили свой первый опыт музейной деятельности.  Сладкого приза удостоились все участники конкурса.  

 

 

Знакомство с культурным наследием  Вятки

24 февраля учащиеся 4 и 5 классов, а также учителя Крутихина Марина Васильевна, Родыгина Галина Павловна, Новикова Любовь Гавриловна и Огородникова Светлана Витальевна совершили поездку в Киров с целью знакомства  с историко-культурным наследием  этого города. Организационные вопросы решались через областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий. Экскурсионная программа включала посещение областного краеведческого музея, обзорную экскурсию по исторической части города и экскурсию в храм Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. В краеведческом музее, во время экскурсии по историческому отделу, среднеивкинские школьники отличились тем, что на предложение экскурсовода определить название и назначение  одного из старинных  предметов крестьянской утвари  хором дали ответ – седуха. Экскурсовод при этом заметила, что она  первый раз услышала от детей правильный ответ, все предыдущие группы, с которыми она работала, названия не знали. В отделе природы ребята долго не могли отойти от аквариумов с плавающими черепахами. Насыщенной фактами, датами, именами оказалась обзорная экскурсия по городу. Учащиеся узнали, что Кировская область по количеству народных промыслов занимает второе место после Московской области; что в Кирове рядом с музеем имени Циолковского строится музейный центр космонавтики, самый крупный в России; что на месте ЦУМа первоначально находилась вышка для прыжков с парашютом и многое другое. В храме Веры, Надежды, Любви  была проведена не только   экскурсия, подготовленная специально для детей, вызвавшая у них неподдельный интерес,  но и в помещении воскресной гимназии  организовано чаепитие с разными вкусностями, яблочными пирогами.  А еще среднеивкинцы получили в подарок фигурки ангелов. Экскурсоводы, работавшие со среднеивкинскими ребятами в этот день, отметили их любознательность , а также хорошую дисциплину группы. 

 

                          

 

 

Музейная выставка к Дню Защитника Отечества 

23 февраля в Среднеивкинской школе проходило грандиозное мероприятие - конкурс между командами старшеклассников, родителей и работников агрофирмы, посвященный Дню защитников Отечества. Для участников конкурса и гостей была оформлена выставка музейных предметов по соответствующей тематике. Выставка вызвала интерес у многих.

 

Пятиклассники  «путешествуют в Агроград»

Учащиеся 5 класса в нынешнем учебном году совершили уже несколько путешествий, а 16 февраля мы отправились в очередное путешествие – по нашей агрофирме. Нас встретила специалист Потапова Наталья Анатольевна. Выяснилось, что для большинства пятиклассников знакомство с агрофирмой происходит впервые. В диспетчерской все с интересом наблюдали, как работает специальная компьютерная программа, с помощью которой можно проконтролировать любую машину, где бы она не находилась, в том числе и за пределами области. Во время экскурсии по ремонтно-механической мастерской ребята узнали, сколько всего единиц техники в агрофирме – более 120. Эту цифру мы сравнили с той, которую узнали во время предварительной беседы, проведенной в музейном зале «От коммуны до агрофирмы»: 25 тракторов было сначала в Среднеивкинской МТС. Забравшись в кабину огромного «Джон Дира», современные мальчишки (и некоторые девчонки) испытали новые для себя чувства. Много необычного увидели ребята, побывав на картофелехранилище. Поразили горы картофеля, несмотря на то, что на дворе – не сентябрь, а февраль. Работы в картофелехранилище идут полным ходом. Интересно, доступно и в то же время профессионально рассказал о картофеле и о его переработке агроном Жеребцов Владимир Леонидович, победитель областного конкурса «Лучший по профессии». Владимир Леонидович познакомил с современными механизмами, которые используются для затаривания картофеля, его хранения. Когда мы вернулись в музей, то поделились друг с другом впечатлениями. «Круто!», «Здорово!» - так оценили пятиклассники наше путешествие.  «Когда в следующий раз?» - прозвучал вопрос на выходе из музея.                                      

Огородникова С.В., руководитель музея

                            

 

 

 

Знакомимся с трудовыми  династиями села

12 февраля в рамках программы «Путешествие в Агроград» для учащихся 6 класса состоялся музейный классный час «Трудовые династии», на который были приглашены Городилова Галина Борисовна и Черных Ксения Владимировна, представители одной из самых больших династий нашего села – династии Черных. Большую предварительную работу провела классный руководитель Конышева Татьяна Анатольевна.  Во время классного часа было уточнено, что  такое династия, откуда произошло это слово, какое значение имело  понятие в истории, и как оно понимается сейчас.  Ребята, чьи родители наследуют профессию предыдущих поколений, выступили с подготовленными сообщениями.  А затем шестиклассник Ошаев Никита провел фрагмент экскурсии о первых представителях династии Черных, прапраправнуком которых он является. Никита передал слово своей бабушке Галине Борисовне, подготовившей большой и интересный рассказ о предыдущих поколениях династии. Галина Борисовна показала ребятам фотографии и вырезки из газет, отражающие различные моменты трудовой биографии их семьи, привела примеры, какими наградами отмечены представители династии. Ксения Владимировна рассказала о своем папе, который много лет трудится в агрофирме, а в заключение прочитала  собственное стихотворение  «Моя трудовая семья» и стихотворение о малой родине. Участие Галины Борисовны и  Ксении Владимировны  в музейном событии – яркий пример связи поколений. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

 

 

 

«Традиционный народный костюм» - новая экскурсия

29 января в музее состоялась презентация новой экскурсии   «Традиционный народный костюм». Экскурсия была подготовлена и проведена ученицами 7 класса Бурковыми Юлией и Софией с привлечением в помощники одноклассника Попонина Максима. Поводом для подготовки  экскурсии послужил «заказ» учителя Филипповой Светланы Николаевны для урока  изобразительного искусства в 5 классе по теме «Традиционный праздничный костюм». Урок, проходивший в музее, завершился  для пятиклассников хороводом, который организовала вожатая Пятова Наталья Леонидовна. 

 

 

 

Краеведческие классные часы 

Первоклассники знакомятся с символами нашего края

22 января для учащихся 1 класса по инициативе их  учительницы Крутихиной Марины Васильевны был проведен классный час "Символы нашего края". Руководитель музея Огородникова Светлана Витальевна познакомила ребят с гербом, флагом и гимном России, затем с гербами Кировской области и Верхошижемского района. Первоклассники узнали, что у села Среднеивкино есть свой гимн, у Среднеивкинской школы - герб, а у музея - эмблема. В конце классного часа детей ждал сюрприз - каждый получил в подарок эмблему МИССИ в виде нагрудного значка.   

"Моя родословная"

Под таким названием прошел классный час в 7 классе (тоже 22 января). Ребятам было предложено определить самим тему, и они  справились с заданием,прослушав выступление начинающего экскурсовода Окунева Павла о прадедушке - пимокате. В ходе последующей беседы выяснили ответы на вопросы: что такое родословие? как называется наука, изучающая родословие? когда люди начали заниматься составлением родословных? зачем составляют родословные? Учащимся руководитель музея выдала памятки - планы составления родословной.Некоторые ребята экспромтом продемонстрировали знания о своих прабабушках и прадедушках. Общее мнение было таково: о предках знаем немного, нужно заниматься этим серьезно.  

 

 

"Ряженые" и "подблюдные" гадания 

В канун Рождества для учащихся 2 класса в музее было проведен первый классный час  из цикла "Традиционные народные праздники", посвященный Рождеству и Крещению. Выяснив, кому и чему посвящены эти праздники, уточнив, что такое Святки, ребята примерили маски и сыграли роли "ряженых". Кульминацией стали "подблюдные" гадания при свечах, в "русской избе". 

 

Знакомимся с пекарней

11 января учащиеся 3 и 4 классов со своими учительницами Окатьевой Светланой Ивановной и Ведерниковой Еленой Владимировной, а также руководителем музея продолжили  «Путешествие в Агроград». На этот раз состоялось знакомство с пекарней. Предварительно ребята на специальном  занятии в музее выяснили, как выпекали хлеб наши предки. Как же в наши дни выпекают хлеб, сохранилось ли что-то общее, каковы отличия этапов выпечки и орудий труда, которыми при этом пользуются? На эти вопросы предстояло найти ответ во время посещения пекарни. Во время передвижения от школы к пекарне ребятам было предложено обратить внимание на старинное здание, расположенное напротив березового парка на улице Советской. Именно там и находилась первая пекарня в селе. Возможно, что там выпекали хлеб еще до войны, 70-80 лет назад. Знакомство с современной пекарней началось с посещения помещения, в котором располагается бухгалтерия. Ребят встретила заведующая производством Уланова Елена Васильевна и для начала рассказала, когда была открыта пекарня, сколько человек работает на ней, каков режим работы, сколько и какие виды продукции производятся. Оказалось, что основная часть хлеба выпекается в ночную смену, а всего за сутки производится  целая тонна хлебобулочной продукции.  Затем все прошли в главный цех, и  Елена Васильевна познакомила  с  технологическим процессом выпечки хлеба, продемонстрировав при этом, как функционируют механизмы. Ребята и учителя слушали и наблюдали с большим интересом, с их стороны было много различных вопросов. Особенно всех впечатлил тестомес. Долго не могли отойти от  ротационной печи с компьютерным управлением, в которой в этот момент как раз выпекались калачики. С большим интересом наблюдали, как действуют пекари на предыдущих этапах, перед тем, как отправить баранку в печь. Также ребята в этот

Бесплатный конструктор сайтов - uCozАдрес: с. Среднеивкино. Почта:missi2005@mail.ru