Воскресенье, 05.05.2024, 14:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | МИССИ - 15 лет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт музея истории села Среднеивкино

Музею села Среднеивкино - 15 лет!

В нынешнем году нашему музею исполняется 15 лет. Актив музея разработал комплекс юбилейных мероприятий, включающий создание сценария фильма о музее «МИССИ- 2020», информационный блок о музее на Вечере встречи выпускников, освещение в Сети связанных с подготовкой и проведением юбилея событий, классные часы для учащихся начальной школы «Наш музей», специальный выпуск страницы в газете «Верховья Шижмы», онлайн-викторина для жителей села и округи «Что я знаю о музее села Среднеивкино», онлайн-конкурс творческих работ «Каким я вижу музей будущего» и завершающее мероприятие – онлайн-фестиваль «Музею села Среднеивкино – 15 лет!»

 

Из газеты «Верховья Шижмы», за 14 мая 2020 года, № 20 (10855)

О роли музея для села

«15 лет назад благодаря настойчивости организаторов в нашем селе появился музей истории земли наших предков. А благодаря грамотному подходу при выборе местоположения - домом стала школа. Ведь именно родители учеников вносят большой вклад в постоянно пополняемые ресурсы музея, когда совместно с детьми выполняют различные задания учителей в образовательном процессе, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Наш музей помогает детям, а зачастую и взрослым, лучше узнать историю своей семьи, малой Родины и всей страны в целом. Большинство экспонатов музея переданы жителями, а это значит, что они доверяют ему частичку своей семьи, надеются, что он сможет сохранить и передать воспоминания их потомкам, которые по какой-либо причине не смогли остаться на земле, где родились их предки, что музей будет ниточкой, связывающей поколения. Спасибо музею за кропотливую работу! Удачи, новых возможностей и встретить ещё много юбилеев!»

Глава Среднеивкинского сельского поселения А.Г. Протасов

«Я вообще не представляю Среднеивкино без  музея. В музее хранится наша история. Знание истории – это развитие нашей территории, наше будущее. Надеюсь, что молодое поколение подхватит идею преемственности, будет не только сохранять, но и развивать традиции предков, придавать им новое звучание. Мы будем продолжать поддерживать вышедшую из стен музея программу «Путешествие в Агроград». Она приобщает не только детей, но и взрослых к сельской жизни. Неслучайно нашу программу особо отметили на Международном форуме музейной педагогики».                                                                                                                                                         Директор ЗАО  Агрофирма Среднеивкино» Н.В. Харькин

Музей расширяет образовательную среду школы: здесь проходит множество уроков, классных часов, внеурочных занятий.  Он является местом сохранения памяти о людях, которые трудились на благо родной земли, местом, где с фотографий смотрят знакомые и родные лица, местом, где каждый чувствует связь между мудрым прошлым, мимолетным настоящим и неизвестным будущим. Музей является генератором человеческих связей между учениками, учениками и учителями, школой и родителями, школой и местным сообществом, школой и миром в целом».

Директор МКОУ СОШ с. Среднеивкино И.И.Окунев

 

Музей и наука рядом

Интервью корреспондента С.Л. Шушкановой с руководителем музея С.В. Огородниковой:

Что является точкой отсчёта взаимодействия музея с наукой?

В самом начале нашей «музейной эпопеи» по совету директора районного краеведческого музея Меркушева Василия Кузьмича мы обратились к кандидату педагогических наук Головизниной Наталье Леонидовне, возглавлявшей музей истории народного образования Кировской области. Наталья Леонидовна стала нашим  научным консультантом по вопросам создания музея.

С кем ещё из людей науки связан музей?

С большой симпатией к нашему музею относится директор Института русской литературы Российской академии наук («Пушкинский дом» в Петербурге), доктор филологических наук Головин Валентин Вадимович. Вместе с куратором современных музейных проектов, кандидатом филологических наук  Николаевым Олегом Рудольфовичем они всегда готовы помочь нам.

С какими научными организациями, учреждениями сотрудничает музей?

Мы сотрудничаем с научно-исследовательской лабораторией «Организация учебно-воспитательного процесса в сельской школе» Вятского государственного  университета и Волго-Вятским региональным научно-образовательным центром. Директор Центра, доктор педагогических наук Коршунова Ольга Витальевна содействует  распространению опыта музея на различных уровнях.

Известно, что Вы имеете к  науке самое непосредственное отношение. Назовите Вашу учёную степень.

Кандидат педагогических наук.

Поясните, каким образом становятся кандидатами наук. Какой путь прошли конкретно Вы?

Чтобы получить учёную степень, надо сначала поступить в аспирантуру, затем в течение 3 (4) лет обучения подготовить диссертацию и защитить её в учёном совете. Такой путь был и у меня. А защита проходила в диссертационном совете по педагогике Казанского федерального университета.

Что было для Вас наиболее сложным на этом пути?

Проблем различных было немало. Но, пожалуй, самым сложным для меня был методологический  семинар в Казани, когда члены совета решали, допустить мою диссертацию к защите или отклонить.  

 А что помогало Вам двигаться дальше, не остановиться на полпути?

Поддержка тех людей, которые верили в меня. Именно они не позволили мне «сойти с дистанции».

Какова же тема Вашей диссертации?

 «Формирование гражданской идентичности сельских школьников в музейно-педагогической деятельности».

Вы часто выезжаете на разные мероприятия за пределы области. Какие из поездок Вас особенно впечатлили?

Каждое мероприятие интересно по-своему. Но прежде всего назову научно-педагогический форум «Образовательная среда музейной педагогики» в Нижнем Новгороде, в 2017 году. В рамках форума проходил Финал конкурса руководителей музеев, участие в котором оказалось для меня успешным. Конечно, такое запоминается. Также хотелось бы отметить Ярославские конференции по сельским школам. В них я принимала участие уже 3 раза. В Ярославле вообще сильно поставлена работа  с музеями. У них есть чему поучиться. Один из самых тёплых приёмов для гостей Всероссийской конференции по проблемам народной культуры в системе современного образования организовали в Арзамасе в мае 2019 года.

И ещё один вопрос: какую или какие публикации Вы выделите среди Ваших авторских работ?

В научном мире более серьёзными считаются публикации в ведущих рецензируемых журналах, включённых в реестр ВАК (Высшей аттестационной комиссии) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Чтобы выйти на защиту, необходимо иметь таких публикаций как минимум 3. У меня их к моменту защиты было 5. В нынешнем году опубликована ещё одна моя статья, с характеристикой модели формирования гражданской идентичности сельских школьников, в журнале из перечня ВАК «Ярославский педагогический вестник».

Спасибо за ответы!

 Мы мечтаем: музей будущего

Музею истории  села Среднеивкино в этом году  исполняется 15 лет.  А могло быть  115, или хотя бы  50. Наши предки уже не раз поднимали вопрос о необходимости создания такого  хранилища народной памяти. Сбылось в 2005 году.   О том, сколько  утеряно предметов быта, орудий труда, сколько ушло в небытие   интересной информации, которую уже не восстановить — никто не считал.  Но сколько всего удалось спасти и узнать — всё наяву в этих стенах.  Главной целевой аудиторией этого культурного пространства  сразу же стали дети, сначала только местные, позднее — все желающие с  нашей округи,  и городские.   А сейчас  компетентные в музееведении люди говорят, что  наш музей вышел за рамки школьного, и его активными посетителями должны стать  сельское взрослое население, туристы.  Они утверждают, что  музей должен вовлекать жителей села и  в сохранение родовой памяти, и   в процесс  создания новой  человеческой среды,  – в том месте, где они живут.  Делать это, конечно, с  добровольного согласия жителей и их  активного участия.  В музее может  храниться вся  история родного края,  людей труда, семейных династий. Но ведь куда интересней, когда он бы стал центром хранения не только  музейных экспонатов и местом проведения  интересных экскурсий  по залам и экспозициям, но ещё и  помогал создавать: - музеи  любой  вещи в селе (например,  музей игрушек  в детском саду,  музей  вышитых картин наших рукодельниц, музей крестьянских орудий труда в доме Таисьи Ивановны Стародумовой, музей спортивных достижений  семьи Перминовых); - музеи любого  промысла ( например,   мастера  печных,  сварочных и кузнечных дел, мастера- хлебопёки, вязальщицы, цветочницы ); - музеи любого явления (например, музей находок, местный планетарий, деревенский колодец).  А главными экскурсоводами оставить детей! Чтобы они всё знали и   передавали знания всем желающим!  Музей на селе  всегда больше, чем просто музей! Наш музей и сейчас вовлекает, увлекает, побуждает,  хранит, передаёт, учит — формирует нас, как ответственных граждан своей страны  и патриотов своей малой родины.  Всех, кому  близок и дорог Музей истории села Среднеивкино —  с очередной юбилейной датой! Процветания ему!   И пусть в любой концепции развития села  музей занимает важное  брендовое место!

Галина Леонидовна Комарова

Взгляд на музей 5 лет спустя

Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Каждый прожитый день играет определённую роль. Главное – уметь ценить то, что способствует нашему становлению – интеллектуальному, нравственному, творческому. Мне в своей жизни посчастливилось стать причастной к деятельности музея истории села Среднеивкино. Музей не просто существует, он ЖИВЕТ.  Многие лишь знают работу музея извне, я хочу поделиться своими впечатлениями о его внутренней жизни. В школьные годы я занималась во многих кружках, на которые часто не хватало времени, но кружок «Экскурсовод» стал для меня не просто времяпровождением, он стал неотъемлемой частью жизни. Подготовив экскурсию, мы каждый раз волновались перед ее проведением. И каждый раз, перешагивая через свои волнения, мы становились лучше. Это первое, за что я благодарна музею. Во-вторых, музей нам подарил шанс путешествовать. В 11 классе часть ребят с руководителем музея отправились в Москву, где нам было непросто участвовать в конкурсах, но и знакомились с прекрасной столицей. Такие возможности дарят больше мотивации к работе. В-третьих, музейная деятельность развивает в нас творческие способности. Так, уже являясь студенткой, я дистанционно приняла участие в создании видеоролика к проекту «Мамина комната». Мне до сих пор приятно, что в тот момент руководители проекта положились на наше (моё и моей сестры Лизы) видение сюжета и доверили создание видеоролика в полном его объёме. Работа в такой команде для меня была и будет очень значимой. В-четвёртых, для меня музей стал во многом примером кропотливой и ответственной работы. Не так давно вышла уже вторая часть книги о нашем селе Среднеивкино. Очень сложно найти сравнение, чтобы понять,  насколько ценна данная книга. Везде необходим грамотный руководитель. Наш музей, начиная с его истоков, возглавляет именно такой человек! В руках Светланы Витальевны абсолютно все приобретает качественный результат, имеющий свою изюминку. Она – настоящий наставник, опытный руководитель, любящий свое дело и просто хороший человек. Музей под её руководством не стоит на месте, он постоянно развивается и традиционно получает заслуженные награды. И, конечно, когда речь идёт о музее, не сказать о роли агрофирмы в его судьбе невозможно. Музей и агрофирма связаны неразрывно. И это большое счастье, что директор агрофирмы Николай Викторович так поддерживает музей! Спустя 5 лет после окончания школы мои взгляды на многие вещи, естественно, изменились, как и некоторые ценности. Каждый раз, открывая двери в музей, я все больше и больше им горжусь! Здесь постоянно кипит работа: организуются экскурсии, изучаются экспонаты для составления родословных, пишутся исследовательские работы, принимаются делегации, ребята участвуют в областных и Всероссийских конкурсах, появляются новые уникальные музейные предметы и многое другое. Теперь я вижу музей с другой стороны, а Светлана Витальевна по-прежнему время от времени находит повод для моего участия в нём. Если говорить о будущем, то все мы мечтаем о большем, строим глобальные планы, я вижу музей уже в другом статусе. Вижу его в новом свете: с большим количеством экспозиций и внедрением современных технологий, а самое главное, с тем же руководителем, который бережно и с трепетом относится к нему. Хочу пожелать нашему музею продолжать ЖИТЬ. Пусть каждый раз у гостей музея остаются самые положительные эмоции, пусть юные экскурсоводы относятся к делу с душой, а у руководителя музея всегда будут энтузиазм, планы на будущее и средства для их осуществления.

Блинова Екатерина, активист МИССИ, выпускница Среднеивкинской школы 2015 г., выпускница РГПУ им. А.И. Герцена 2020 г.

 

 

Викторина «Что я знаю о музее села Среднеивкино»

Викторина для жителей села и округи «Что я знаю о музее села Среднеивкино» включала 21 вопрос. Вопросы касались как общих характеристик, так и конкретных личностей, связанных с музеем. В поисках ответов на вопросы викторины участвовали жители Среднеивкино и других населённых пунктов (всего 59 человек). Участники очень старались! Но не все, кто начинал отвечать на вопросы, сумели довести начатое дело до завершения. Важным итогом является то, что отвечавшие на вопросы познакомились с сайтом музея, обратились к книге о нашем селе (источники были рекомендованы), узнали о музее новые факты.  Это была главная цель организаторов викторины. Эксперты решили, что все, кто дошёл до конца по вопросам викторины, будут только победителями.

Победители в номинации «С музеем дружим всей семьёй!»: семья Блиновых (Екатерина, Елизавета, Оксана Владимировна и Сергей Валерьевич), семья Добрых (во главе с Ульяной), семья Жеребцовых (во главе с Юлией), сёстры Малышевы (Екатерина и Ольга), семья Орловых (во главе с Ольгой и Натальей Александровной), семья Осколковых (во главе с Галиной Васильевной), семья Поповых (Валентина Сергеевна и Николай Аркадьевич), семья Шараповых (во главе с Анастасией).

 Победители в номинации «Юные музееведы»: Бажина Алёна, Пантюхина Алина.

Победители в номинации «Знатоки музейных дел»: Новокшонова Нина Михайловна, Орлова Татьяна Дмитриевна, Потапова Наталья Анатольевна, Суворова Елена Петровна.

Итоги викторины были озвучены во время онлайн-фестиваля «Музею села Среднеивкино – 15 лет!».

 

Онлайн-фестиваль «Музею села Среднеивкино – 15 лет!»

Фестиваль проходил 29 – 31 мая. Первый день фестиваля посвящался тем, кто выдвинул идею создания музея, кто содействовал его становлению и развитию, и кто продолжает поддерживать музей сейчас. Второй день назывался «Дети, педагоги и родители в музее», третий – «Чем известен наш музей». На фестивале были представлены выдержки из творческих работ ««Каким я вижу музей будущего». Ученица 6 класса Бажина Алёна представила музей в форме песочных часов, которые будут символизировать время. Внутри музея будет 100 залов на 4 этажах.  С посетителями будут общаться роботы-экскурсоводы. Ученица 9 класса Милокумова Анастасия представила, что в музее будущего   для посетителей все экспонаты будут «оживать» с помощью 3D-очков.  Учитель русского языка и литературы Елена Петровна Суворова предложила 7 идей, касающихся будущего музея. Например, создать архив видеоэкскурсий, организовать встречи у бабы Нюры, за столом, у самовара, с вятским говорком.  Библиотекарь Галина Леонидовна Комарова считает, что будет интересно создавать на основе нашего музея минимузеи: вышитых картин рукодельниц, печных или кузнечных дел, деревенский колодец и т.п. В качестве ведущей онлайн-фестиваля выступила Гянджаева Карина. Большую техническую помощь в съёмке и монтировании видеороликов оказала вожатая Н.Л. Пятова.

Бесплатный конструктор сайтов - uCozАдрес: с. Среднеивкино. Почта:missi2005@mail.ru